
В России сформирована культура корпоративной социальной ответственности, а участие бизнеса в благотворительности активно поддерживается государством. Компании при пожертвованиях в адрес организаций из Реестра СОНКО могут оформить налоговый вычет. За пять лет бизнес вернул более 54,7 млрд рублей.
«Поддержка СОНКО — один из приоритетов социальной политики группы „Свеза“. Только за последние четыре года компания направила на развитие этого сектора более 55 млн рублей, что составляет свыше 22% от наших социальных инвестиций. Сегодня „Свеза“ сотрудничает с более чем 50 НКО федерального, регионального и местного уровней. Среди наших ключевых партнеров — фонды Вологодской области „Соль земли“, „Дорога к дому“, „Доброта Севера“, а также фонд „Добрый город Петербург“. В малых городах, где расположены наши производства, третий сектор, к сожалению, развит слабо: не хватает организаций, специалистов и ресурсов. Устойчивое развитие таких территорий возможно только при совместной работе бизнеса, НКО и органов власти», — прокомментировала директор по коммуникациям и устойчивому развитию группы компаний «Свеза» Валентина Лихачева.
«Суммы вклада бизнеса в благотворительность растут, и вместе с тем повышается качество таких инвестиций. Они становятся все более осознанными, точечными. Доноры хотят, чтобы социальные проекты встраивались в систему корпоративных ценностей, и интересуются эффективностью своих вложений. В этой связи растет роль партнерств, гарантий, надежных связей, а прозрачные и профессионально работающие СОНКО зарекомендовали себя как надежные партнеры. Сотрудничество бизнеса и НКО действительно приводит к качественным социальным изменениям в регионах, и эти партнеры эффективно сотрудничают с государством в том числе», — пояснила исполнительный директор Ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров» Александра Болдырева.
Всего в России действуют порядка 130 тыс. СОНКО. Они обеспечивают занятость более 530 тыс. человек и привлекают к работе около 4 млн волонтеров.
«„Подсолнух“ — на 100% фандрайзинговый фонд, который привлекает средства из разных источников, в том числе от корпораций. За последние два года фонд поддержали более 30 корпоративных партнеров, инвестировав общую сумму более 70 млн рублей. В этом году девять крупнейших фармкомпаний стали партнерами IV Всероссийского съезда пациентов с нарушениями иммунитета, который организует „Подсолнух“. Поддержка бизнеса позволяет реализовывать важнейшие для орфанных пациентов проекты», — отметила президент благотворительного фонда «Подсолнух» Ирина Бакрадзе.