Что нужно знать о транспортной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта?
Транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (террористических актов).
Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основным документом, регламентирующим права и обязанности физических лиц (граждан) при их нахождении на объектах транспорта, является постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2023 № 1550 «Об утверждении требований по соблюдению транспортной безопасности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не являющихся субъектами транспортной инфраструктуры и осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах, по видам транспорта, а также в зонах безопасности, установленных вокруг отдельных судов и (или) иных плавучих средств с ядерным реактором либо судов и (или) иных плавучих средств, транспортирующих ядерные материалы, объектов транспортной инфраструктуры, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
При подготовке к путешествию вы должны помнить, что прибывать в пункт отправления (железнодорожный вокзал, аэропорт и т.д.) необходимо заблаговременно, поскольку необходимо пройти досмотровые процедуры, включая досмотр багажа, личных вещей и ручной клади.
Рекомендуется заранее ознакомиться с перечнем предметов (оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества), в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть (приложение № 1), а также перечнем опасных веществ и предметов, взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, запрещенных (разрешенных с соблюдением требуемых условий) к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и вещах, находящихся при пассажирах (приложение № 7), содержащихся в приказе Минтранса России от 04.02.2025 № 34 «Об установлении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности».
Граждане, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры (железнодорожные вокзалы, станции, аэропорты, морские терминалы, порты и другие объекты транспортной инфраструктуры) обязаны:
- осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности только в специально отведенных местах (контрольно-пропускные пункты, посты) после обязательного прохождения процедуры досмотра, в том числе досмотра багажа, ручной клади и личных вещей при их наличии.
- выполнять требования сил обеспечения транспортной безопасности, к числу которых также относятся работники подразделения транспортной безопасности, направленные на обеспечение транспортной безопасности, а также не предпринимать действий, препятствующих выполнению ими служебных обязанностей;
- информировать силы обеспечения транспортной безопасности о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Важно понимать, что при отказе пассажира от прохождения досмотра в зону транспортной безопасности он не допускается.
В случае нарушения прав граждан во время проведения досмотровых мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры следует обращаться в органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта или транспортной прокуратуры.
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу: г. Новосибирск, Красный проспект, д. 44, телефон отдела дежурно-диспетчерского обеспечения по СФО 8-383-222-60-90.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура: г. Новосибирск, ул. Саратовская, 13, телефон дежурного прокурора 8-913-921-70-00.
Важно знать, что запрещено:
- осуществлять проход (проезд) в зону транспортной безопасности вне (в обход) установленных проходов (проездов), а также передавать сторонним лицам документы, предоставляющие право прохода (проезда) в зону транспортной безопасности;
- принимать материальные объекты (посылки, вещи, пакеты и другие объекты) для их перевозки на транспортном средстве без прохождения процедуры досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;
- проносить (провозить) в зону транспортной безопасности оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества (оружие самообороны, спортивное, охотничье, сигнальное, оружие, используемое в культурных и образовательных целях, оружие служебное огнестрельное, их основные части и патроны к ним, средства пиротехнические, взрывчатые вещества, предметы и вещества, содержащие опасные радиоактивные, химические, биологические агенты, в том числе электрошоковые устройства и искровые разрядники, газовые баллончики, пистолеты, патроны, кастеты, холодное клинковое оружие, мачете, ножи, за исключением сертифицированных в качестве изделий хозяйственно-бытового и производственного назначения, а также столовых приборов, изделия, конструктивно сходные с огнестрельным оружием, пневматическим оружием и холодным оружием и другие).
- препятствовать функционированию технических средств обеспечения транспортной безопасности, расположенных в зоне транспортной безопасности;
- предпринимать действия, имитирующие подготовку к совершению либо совершение актов незаконного вмешательства (террористических актов) в отношении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
- совершать действия, создающие препятствия и ограничивающие функционирование объектов транспортной инфраструктуры, включая распространение заведомо ложных сообщений о событиях или действиях, создающих угрозу транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также действия, направленные на повреждение (хищение) элементов объекта транспортной инфраструктуры, которые могут привести их в негодное для эксплуатации состояние либо состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, пассажиров и других лиц;
- использовать пиротехнические изделия на объектах транспорта.
Неисполнение гражданами (пассажирами) требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по статье 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от трех до пяти тысяч рублей, за повторное совершение административного правонарушения – штраф от пяти до десяти тысяч рублей. В случае, если данные действия совершены умышленно, санкция указанной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до десяти суток.
Уголовная ответственность за неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры предусмотрена статьей 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
С 11 мая текущего года действуют льготные условия приобретения билетов для пассажиров от 10 до 18 лет в поезда дальнего следования
31 марта 2025 года приказом ФАС России № 218/25 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 марта 2025 года
№ 266 для пассажиров - граждан Российской Федерации в возрасте от 10 до 18 лет установлен льготный коэффициент 0,5 к тарифам на перевозку взрослого пассажира железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в поездах дальнего следования всех категорий, за исключением скоростных поездов. Приказ вступил в силу 11 мая 2025 года.
Оформление проездных документов на льготных условиях предусмотрено для пассажиров, возраст которых не превышает 18 лет на момент отправления поезда.
Для приобретения льготного билета необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность пассажира.
Ранее 50% скидка для детей 10-18 лет действовала только в учебное время – с 1 января по 31 мая и с 1 сентября по 31 декабря. При этом право на льготный проезд нужно было подтверждать справкой из учебного заведения.
В настоящее время при посадке в поезд документ из общеобразовательного учреждения об обучении ребенка предоставлять не требуется.
Что нужно знать о налогообложении при ввозе на территорию Российской Федерации товаров из государств – членов Евразийского экономического союза?
В соответствии со статьями 71 и 72 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного 29.05.2014, товары, ввозимые с территории государства-члена союза на территорию Российской Федерации, облагаются косвенными налогами, к которым отнесены налог на добавленную стоимость и акцизы (акцизный налог или акцизный сбор).
Взимание косвенных налогов осуществляется налоговым органом Российской Федерации по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров, включая налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, а также комиссионеров, поверенных или агентов.
В то же время взимание акцизов по товарам, подлежащим маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками), осуществляется таможенными органами.
При этом законодательством предусмотрены исключения.
В частности, косвенные налоги не взимаются при импорте товаров, которые в соответствии со статьей 150 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат налогообложению, в случае ввоза товаров физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности, а также если ввоз товаров осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица.
По общему правилу косвенные налоги, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам, уплачиваются не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.
Акциз по маркированным товарам Евразийского экономического союза, ввозимым на территорию Российской Федерации, перечисляется налогоплательщиком на счет Федерального казначейства не позднее пяти дней со дня принятия на учет ввезенных маркированных товаров.
Налогоплательщик обязан представить в налоговый или таможенный органы соответствующую налоговую декларацию или заявление по установленным формам с приложением документов, определенных законодательством.
В случаях неуплаты, неполной уплаты косвенных налогов по импортированным товарам, уплаты таких налогов в более поздний срок, а также в случаях выявления фактов непредставления налоговых деклараций, представления их с нарушением срока уполномоченный орган взыскивает в установленном порядке косвенные налоги и пени, а также реализует полномочия по привлечению лица к административной и (или) уголовной ответственности.
Изменения в Федеральном законе от 28.12.2024 №547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
С 30 марта 2025 года вступили в силу положения Федерального закона от 28.12.2024 №547-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно закону электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они направлены с помощью:
- Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления;
- официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Эти информационные системы и сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны обеспечивать идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение.
Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица законом не предусмотрено.
Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение.
При этом сохранилась возможность обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в устной и письменной форме.
Порядок создания и эксплуатации складов древесины на объектах железнодорожного и водного транспорта
Согласно ч. 1 ст. 50.4.1 Лесного кодекса Российской Федерации хранение заготовленной древесины после вывоза ее с лесосеки допускается исключительно в местах (пунктах) складирования древесины.
Под складом древесины понимается место (пункт) складирования древесины за пределами лесосеки, сведения о котором внесены в государственный лесной реестр и которое имеет идентификационный номер в указанной системе.
В силу действующих Требований к размещению и характеристикам складов древесины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 № 2017, склады древесины должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими идентификационный номер склада древесины, контактный телефон собственника древесины и (или) лица, которому на законных основаниях принадлежит склад древесины, а также оснащены средствами фиксации транспортных средств, позволяющими фиксировать при каждом въезде на склад древесины и выезде с него вид транспортного средства (в том числе железнодорожного вагона, речного судна), государственный регистрационный знак автомобильного транспорта или идентификационный номер транспортного средства для иных видов транспорта, а также дату и время въезда транспортного средства на склад древесины и выезда с него.
На отдельном обособленном земельном участке, промышленной площадке может быть создан только один склад древесины. Склады древесины, за исключением случаев их расположения на землях лесного фонда, а также размещения в зданиях (помещениях), должны иметь ограждение, исключающее беспрепятственный доступ на территорию склада древесины посторонних лиц.
Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, обязаны вести учет древесины путем внесения в государственный лесной реестр сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине, в том числе отдельно по каждому собственнику древесины, пользующемуся услугами склада.
На объектах железнодорожного и водного транспорта могут быть созданы склады древесины исключительно лицами, являющимися владельцами промышленной площадки, инфраструктуры железнодорожного и водного транспорта, прибрежного земельного участка, на которых подлежат созданию места для складирования древесины.
Применительно к созданию склада древесины на объекте водного транспорта, в том числе при формировании плота для дальнейшей транспортировки древесины, обязательно оформление прав на используемый для данных целей участок водного объекта.
Транспортировка древесины и продукции ее переработки допускается после формирования электронного сопроводительного документа на каждый вид транспортного средства, используемого для ее транспортировки.
Таким образом, при транспортировке древесины, груженной в железнодорожный контейнер, являющийся многооборотной тарой, отдельные электронные сопроводительные документы подлежат формированию для транспортировки контейнера с лесоматериалами с использованием автомобильных контейнеровозов и железнодорожных платформ, речного судна.
В качестве мест отправления и назначения в электронных сопроводительных документах применительно к перевозке древесины железнодорожным и водным транспортом указываются места фактической погрузки (разгрузки) древесины (контейнера с погруженной в нее древесиной) на железнодорожный вагон, речное судно, место формирования плота.
В свою очередь перегрузка контейнера с автомобильного транспорта на иные виды транспорта возможна лишь в местах (пунктах) складирования древесины с соответствующим учетом древесины на данном складе.
Что изменилось в Федеральных авиационных правилах по вопросам обслуживания пассажиров?
21 января 2025 года вступил в силу приказ Минтранса России от 25.12.2024 № 462 «О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», изменения коснулись следующих вопросов.
Теперь перевозчик обязан предоставить ребенку в возрасте до двенадцати лет и сопровождающему его пассажиру соседние пассажирские места на борту воздушного судна в одном ряду, не разделенные проходом (далее - соседние пассажирские места), в соответствии с классом обслуживания на борту воздушного судна и с соблюдением требований безопасности полетов без взимания дополнительной платы.
Дополнительная плата за выбор и предоставление при регистрации пассажирам соседних пассажирских мест в соответствии с классом обслуживания на борту воздушного судна и с соблюдением требований безопасности полетов не взимается.
Перевозка одного ребенка в возрасте до двух лет с одним сопровождающим пассажиром без предоставления ребенку отдельного места осуществляется бесплатно при внутренних перевозках и со скидкой не менее 90 процентов от тарифа при международных перевозках.
Перевозка других следующих с одним сопровождающим пассажиром детей в возрасте до двух лет осуществляется с предоставлением указанным детям отдельных мест.
Внутренняя перевозка детей в возрасте до двух лет, являющихся гражданами Российской Федерации, с предоставлением им по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места, а также внутренняя перевозка детей в возрасте от двух до двенадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации, с сопровождающим (сопровождающими) их пассажиром (пассажирами) осуществляется со скидкой в размере 50 процентов от тарифа (кроме тарифа первого класса, тарифа бизнес-класса), за исключением внутренней перевозки по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-Ф3 «О защите конкуренции».
Размер скидки на перевозку ребенка (детей) определяется перевозчиком при выполнении следующих перевозок:
- международная перевозка ребенка в возрасте до двух лет с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте до двух лет, не являющегося гражданином Российской Федерации, с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте до двух лет, являющегося гражданином Российской Федерации, с предоставлением ему по просьбе сопровождающего пассажира отдельного места по тарифу первого класса или тарифу бизнес-класса, а также по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- внутренняя перевозка ребенка в возрасте от двух до двенадцати лет, являющегося гражданином Российской Федерации, с сопровождающим его пассажиром по тарифу первого класса или тарифу бизнес-класса, а также по маршрутам, государственная поддержка которых осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации, и (или) внутренней перевозки, размер платы за которую установлен перевозчиком и согласован Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также внутренней перевозки, размер платы за которую определен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26 июля 2006 г. Nº 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
- международная перевозка ребенка в возрасте от двух до двенадцати лет.
Социальные гарантии и права несовершеннолетних на объектах железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта
Порядок перевозки несовершеннолетних лиц железнодорожным, внутренним водным и воздушным транспортом, в том числе предоставленные социальные гарантии и права данной категории пассажиров регламентированы приказами Минтранса России от 05.05.2012 № 140 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте», от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», от 05.09.2022 № 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Перевозка несовершеннолетних без сопровождения взрослых допускается: железнодорожным транспортом – в отношении лиц старше 10 лет (в поездах пригородного сообщения – старше 7 лет), воздушным транспортом – старше 12 лет, внутренним водным транспортом – старше 14 лет.
Применительно к железнодорожному и внутреннему водному транспорту упомянутые ограничения не распространяются на случаи проезда учащихся к месту обучения в общеобразовательной организации.
Запрещается удаление из поезда проезжающего без сопровождения взрослых ребенка, не достигшего возраста шестнадцати лет, не предоставившего документ о праве на проезд. Удаление из поезда такого ребенка возможно лишь путем передачи его сотрудникам органов внутренних дел либо законным представителям.
Перевозчик обязан принять все возможные меры по совместному размещению на борту воздушного судна совершеннолетнего пассажира и следующего(их) вместе с ним ребенка (детей) в возрасте до 12 лет.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет, обеспечить детей и сопровождающих лиц прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время, размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов – в ночное время, доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно, организацию хранения багажа.
Дети в возрасте от 2 до 12 лет могут перевозиться на воздушном транспорте также под наблюдением перевозчика при согласовании данной возможности с перевозчиком при заключении договора перевозки, а также при оформлении родителями в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку несопровождаемого ребенка.
При перевозке детей на пассажирских судах внутреннего водного транспорта перевозчик обязан обеспечить наличие на судне детских индивидуальных спасательных жилетов (универсальных спасательных жилетов) в количестве, соответствующем количеству перевозимых детей. Каждому ребенку, имеющему детский билет, предоставляется отдельное место на судне.
При организации перевозки детей к месту отдыха, проведения физкультурно-массовых и иных мероприятий на организаторов такой перевозки возлагаются обязанности обеспечить питание детей с интервалами не более 4 часов (при следовании более 12 часов обеспечить горячее питание), питьевой режим в пути следования и при доставке детей от вокзала до места назначения и обратно, при нахождении их на вокзале. При нахождении в пути более 12 часов группы детей в количестве свыше 30 человек они должны сопровождаться медицинским работником.
Что дает сделка со следствием? Досудебное соглашение
С принятием Федерального закона от 29 июня 2009 г. № 141-Ф3 в российском законодательстве появились положения, связанные с заключением досудебного соглашения о сотрудничестве.
Досудебное соглашение о сотрудничестве не является иммунитетом, но служит основанием для смягчения уголовного наказания (глава 40.1 УПК РФ).
Данный институт создан в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.
Досудебное соглашение - это договор между сторонами обвинения и защиты, в котором они согласовывают условия ответственности подозреваемого или обвиняемого в зависимости от его действий после возбуждения уголовного дела или предъявления обвинения.
Ходатайство о заключении досудебного соглашения о сотрудничестве может быть заявлено с момента начала уголовного преследования и до объявления об окончании предварительного следствия.
Досудебное соглашение о сотрудничестве нельзя заключить в суде при рассмотрении дела по существу.
Следует помнить, что заключение досудебного соглашения о сотрудничестве возможно лишь при расследовании уголовного дела в форме следствия.
Ходатайство о заключении соглашения подается подозреваемым (обвиняемым) совместно с защитником в письменном виде на имя прокурора через следователя.
В нем должны быть указаны действия, которые лицо обязуется совершить в целях содействия следствию в раскрытии и расследовании преступления, изобличении и уголовном преследовании других соучастников преступления, розыске имущества, добытого в результате преступления.
У участников называемой сделки имеются взаимные обязательства. Необходимо отметить, что сообщение сведений только о тех преступлениях, которые совершал сам подозреваемый, обвиняемый не дает основания для заключения досудебного соглашения.
После заключения соглашения о сотрудничестве материалы в отношении этого лица выделяются в отдельное производство и расследуются отдельно от остальных обвиняемых, а по окончании предварительного следствия уголовное дело направляется в суд и рассматривается отдельно от дела его соучастников.
Выполнение подозреваемым (обвиняемым) условий соглашения влечет значительное смягчение ответственности за совершенное преступление.
При наличии смягчающих обстоятельств (явка с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, розыску имущества, добытого в результате преступления) и отсутствии отягчающих обстоятельств срок или размер наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.
В случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве, если санкцией статьи, по которой обвиняется лицо, предусмотрены пожизненное лишение свободы или смертная казнь, эти виды наказания не применяются.
В случае отказа от выполнения условий досудебного соглашения о сотрудничестве лицо утрачивает право на установленные законом привилегии при назначении наказания.
Если лицом, заключившим досудебное соглашение о сотрудничестве, предоставлены ложные сведения или сокрыты от следствия либо прокурора любые существенные обстоятельства совершения преступления, суд назначит наказание виновному в общем порядке.
Что такое конфликт интересов? Кто должен принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов?
В Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.
Законом предусмотрена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, которая возлагается:
- на государственных и муниципальных служащих;
- на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Социальном фонде России, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного;
- на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами;
- на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Служащий обязан не допускать любую возможность возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, служащий должен письменно сообщить представителю нанимателя, работодателю.
Порядок уведомления о личной заинтересованности для государственных гражданских служащих закреплен в ст. 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а для муниципальных служащих - в ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Если служащие не принимают меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, то они могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности: увольнение с утратой доверия, предупреждение о неполном должностном соответствии, выговор, замечание.
При осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции Западно-Сибирской транспортной прокуратурой за 2023-2024 гг. выявлено свыше 750 нарушений закона, в целях устранения которых внесено более 1 тыс. актов прокурорского реагирования. Вследствие принятых прокурорами мер порядка 450 лиц привлечены к административной и дисциплинарной ответственности, в том числе трое должностных лиц за совершение серьезных коррупционных правонарушений уволены с государственной службы по основанию «утрата доверия».
Правоохранительными органами на транспорте и таможенными органами Западной Сибири выявлено свыше 300 преступлений коррупционной направленности, основную часть из которых составляют факты дачи и получения взяток и коммерческого подкупа. Общий размер переданных незаконных денежных вознаграждений превысил 8,5 млн рублей.
Правила, которые следует неукоснительно соблюдать при пересечении железнодорожных путей
Железнодорожный переезд – является зоной повышенной опасности. Обманчивая легкость преодоления железнодорожного переезда провоцирует водителей на неоправданный риск, который может повлечь создание аварийной ситуации, привести к столкновению автомобиля с железнодорожным составом.
Соблюдение данных правил дорожного движения позволит водителю избежать аварийных ситуаций и необратимых последствий.
Западно-Сибирская транспортная прокуратура напоминает гражданам правила проезда на автомобиле через железнодорожные пути:
- железнодорожные пути возможно пересекать только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося пое